Lamborghini Murcielago LP640 2006
Lamborghini Murcielago LP640 ( Ламборгини Мурсьелаго LP640) - 2-дверное купе класса «G2». Премьера модели состоялась в 2006 году на Женевском автосалоне.
Lamborghini Murcielago LP640 ( Ламборгини Мурсьелаго LP640) - 2-дверное купе класса «G2». Премьера модели состоялась в 2006 году на Женевском автосалоне.
Наверное, не обязательно собирать армаду из 24 цилиндров и 1260 л.с, чтобы подчеркнуть величие Италии. Но уж больно красивая картина получается, когда перед глазами разом предстают Ferrari 599 GTB Fiorano / Феррари 599 GTB Фиорано и Lamborghini Murcielago LP640 / Ламборгини Мурселаго LP640 . Картина ценой 458100 евро!Этому соперничеству столько же лет, сколько марке Lamborghini / Ламборгини, Во всяком случае, существует легенда, согласно которой владелец тракторостроительной фирмы Ферруччо Ламборгини решил основать собственное производство спорткаров из-за того, что его недовольство вызвали сначала автомобили марки Ferrari / Феррари, а затем и сам надменный господин Феррари. Своими первыми "опусами" Ламборгини вряд ли пробудил ревность в душе гордого Энцо. Все изменилось в 1966 г., когда на Женевском автосалоне случилась настоящая сенсация - Lamborghini Miura P400.
Со своим 4-литровым 12-цилинд-ровым двигателем, установленным поперечно перед задней осью и выдававшим 350 л.с, Lamborghini Miura P400 заставила выглядеть Ferrari 275 GTB, тогдашний бестселлер компании, несколько старомодным. 280-сильный мотор спорткара из Маранелло базировался на конструкции двигателя Джоаккино Коломбо 1947 г. и устанавливался продольно между передними колесами. С независимой задней подвеской и разнесенной компоновкой агрегатов привода этот автомобиль стал шагом вперед по сравнению с предшественником, но с Lamborghini Miura P400 не могло быть никакого сравнения.
Конструкторы Ferrari / Феррари засели за работу и осчастливили мир легендарным Ferrari 365 СТВ/4 Daytona, за которым в 1973 г. последовал Ferrari 356 GT4 Berlinetta Boxer, который на самом деле не был boxer, поскольку оснащался не оппозитным двигателем, а VI2 с развалом цилиндров 180 градусов, установленным перед задней осью. Ответ Lamborghini / Ламборгини не заставил себя долго ждать: наследником славы Lamborghini Miura P400 стал Lamborghini Countach LP400. Буквы LP в данном случае знаменовали очередное новшество: "longitudinale posteriore" означало, что мотор устанавливался продольно между кабиной и задней осью. Этой схемы Lamborghini / Ламборгини придерживается до сего дня, пронеся традицию сквозь трудные времена, близость к банкротству и пертурбации в руководстве. Эти же буквы украшают прямого потомка Lamborghini Countach и нынешнюю топ-модель компании - Lamborghini Murcielago LP640 / Ламборгини Мурселаго LP640.
В Маранелло решили следовать иной традиции: F512M, последняя модификация Ferrari Testarossa, стал и последним среднемоторным спорткаром компании. Приятные воспоминания о легендарных переднемоторных Ferrari 250 GT, Ferrari 275 и Ferrari 365 Daytona вылились в 1996 г. в проект 550, заставивший рассматривать 20-летний среднемоторный период как досадное недоразумение в истории Ferrari / Феррари.
Верность заветам великих предков демонстрирует и участник нашего теста - Ferrari 599 GTB Fiorano / Феррари 599 GTB Фиорано, но демонстрирует с той осторожностью, с какой опытный водитель нажимает на педаль акселератора на мокрой дороге, По пропорциям этого автомобиля и не скажешь, что под капотом скрывается 6-литровая версия того же мотора, что установлен на среднемоторном суперкаре компании - Ferrari Enzo / Феррари Энцо. 620 л.с. передаются на «задние колеса с помощью 6-диапа-аднной трансмиссии, которая может работать как в автоматическом, так и ручном режиме. Целая армия всевозможных датчиков бдительно следит за тем, чтобы водитель не слишком хулиганил. Компенсация ущемленным чувствам предлагается в виде кнопки старта двигателя и "манеттино" - переключателя режимов настройки в стиле Формулы-1.
Той же цели служат и светодиоды в верхней трети рулевого колеса, которые новогодними переливами сообщают водителю о достижении предельных оборотов. Похоже на виртуальный руль в старой компьютерной игре Grand Prix 2. Очень красиво. Если же водитель игнорирует эти сигналы, то автоматика включает следующую передачу самостоятельно. Представители компании Ferrari утверждают, что это происходит за 100 миллисекунд. Говоря проще, за одну десятую секунды.
В Lamborghini Murcielago LP640 / Ламборгини Мурселаго LP640 этот процесс длится несколько дольше. Точнее, ровно столько, сколько потратит на него водитель. Для этого ему придется выжать педаль сцепления, передернуть немного тугой, но четко работающий рычаг переключения передач и затем снова включить сцепление. Однако вся эта довольно затянутая процедура доставляет истинное удовольствие. И это не мешает 640-сильному Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго разгоняться до 100 км/ч за 3,4 с. Во многом благодаря тому, что за сцеплением всех четырех колес бдительно следит электроника. Но, несмотря на это, при утопленной в пол педали "газа" вся четверка немного пробуксовывает. Согласно техническим характеристикам, всей этой мощи хватает, чтобы разогнать автомобиль до 340 км/ч. В Ferrari 599 GTB Fiorano / Феррари 599 GTB Фиораноприходится довольствоваться чуть меньшим. В официальных бумагах содержится уклончивая фраза: "свыше 330 км/ч". Более изящную формулировку использовали лишь в Rolls-Royce / Роллс-Ройс, где против графы "мощность двигателя" некогда писали: "достаточная".
Мощность 620 л.с. Ferrari 599 GTB Fiorano / Феррари 599 GTB Фиорано приходится на 1620 кг. Тяговооруженность составляет 0,38 л.с/кг. У Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго этот параметр точно такой же: 640 л.с. делим на 1664 кг и получаем 0,38 л.с/кг. Разумеется, полный привод дает определенные преимущества при разгоне, но благодаря схеме Transaxle с разнесенными агрегатами трансмиссии и умной электронике тяга Ferrari 599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано получается лишь немного хуже, чем у Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго: разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с против 3,4 с у соперника. Правда, при этом Ferrari 599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано издает ужасающие звуки, которые венчаются металлическим скрежетом при достижении предельных оборотов.
Однако у Ferrari 599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано немало достоинств, которых лишен соотечественник. Например, заметно меньшая цена: 206700 евро за Ferrari 599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано против 249400 за Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго. 42700 евро за преимущество в 0,3 с? Впрочем, врядли ценовой фактор играет хоть какую-то роль в выборе для людей, приобретающих подобные автомобили. Гораздо существеннее, что двигатель Ferrari 599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано лучше управляется на низких оборотах, а электрогидравлическая 6-диапазонная трансмиссия в ручном режиме переключает передачи нежно и практически незаметно. 11ри сдержанном обращении с педалью "газа" Ferrari 599 GTB Fiorano / Феррари 599 GTB Фиораностелется над дорогой мягко, как Lexus / Лексус.
С Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго картина совсем иная. В городском потоке этот автомобиль ведет себя как дикий зверь в клетке. Полный привод "перекашивает" от злобы на узкие повороты. Водитель ощущает каждый из 1664 кг веса. А на парковке впору включать аварийную сигнализацию. Это ситуация чрезвычайная. Владельцам Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго придется вспоминать старый способ маневрирования, применявшийся владельцами Lamborghini Countach: открыть дверь, высунуться наполовину и целить поверх воздухозаборника на "корме". Со стороны выглядит довольно глупо. Особенно с учетом борьбы, которую при этом приходится вести со сцеплением. О поездках за покупками не стоит даже мечтать. В качестве багажника в Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго используется маленький отсек в носовой части. А вот в багажнике Ferrari 599 GTB Fiorano / Феррари 599 GTB Фиорано вполне уместится сумка для гольфа. Впрочем, для Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго все это не так важно. Почему? Владельцы Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго не играют в гольф, а место для пары боксерских перчаток или бутс для регби в нем найдется.
Lamborghini Murcielagoнет цены | Ferrari 599нет цены |
Генрих Лингнер